Баланс
Картинка, отражающая текущее распределение танков по боям:
Балансировщик подбирает танки в бой следующим образом:
Берётся танк из очереди и определяется его тип и уровень. Например танк ИС — тяжёлый танк, уровень 7. Берём строчку 7-heavy и смотрим, в какие уровни боёв попадает этот танк. В нашем примере это уровни с 8 по 12.
Случайно выбираем уровень от 8 до 12 включительно. Например 8.Потом балансировщик начинает обрабатывать очередь танков, выбирая из них танки, которые могут участвовать в 8 уровне боёв (8 столбик) и составляет из них команды.
Ограничения по картам
Внимание, в данном разделе идет речь об уровнях боев (столбцы в таблице), а не уровнях танков.
Низкоуровневые бои проводятся на ограниченном наборе карт. В частности,
1 уровень: Химмельсдорф, Рудники и Малиновка.
2 и 3 уровни: Химмельсдорф, Рудники, Малиновка, Карелия, Прохоровка, Энск.
4 уровень и выше: без ограничений.
Расчет параметров танков
100 % экипажа + вентиляция + шоколад | 100 % |
100 % экипажа + вентиляция | 92 % |
100 % экипажа | 87.3 % |
100 % экипажа (командир мертв) | 79.3 % |
90 % экипажа | 75.3 % |
75 % экипажа | 69.4 % |
50 % экипажа | 59.5 % |
На многих ресурсах, посвященных игре (в том числе официальный сайт и наша WoT-Wiki) характеристики танков указаны при умении экипажа в 100%. Но это не совсем так. Параметры указываются при 100% экипажа, наличии улучшенной вентиляции и доппайка/шоколадки/ящика "Колы". И исходя из этого мы представляем таблицу параметров танка.
Опыт и Кредиты
Как получить опыт?
Опыт зарабатывается:
- За нанесение повреждений вражеским танкам.
- За нанесение критических повреждений вражеским танкам (учитывается разница в уровнях танков).
- За обнаружение вражеских танков (за Арт-САУ больше, чем за обычный танк).
- Светляку за нанесение повреждений дружественной техникой по засвеченным им целям.
- Бонусный опыт за уничтожение вражеского танка (только тому, кто этот танк уничтожил, учитывается разница в уровнях танков).
- Бонусный опыт за захват базы противника (только захватчикам, пропорционально времени нахождения на базе).
- Бонусный опыт за сбивание счетчика на своей базе (пропорционально «сбитым» процентам).
- Бонусный опыт за «Остаться в живых».
- За «активные боевые действия». Под ними понимается стрельба в некотором радиусе от противника и стрельба противника в некотором радиусе от игрока. В целом получается немного, но влияет.
- Чем больше ваша команда снимет хитов противнику, тем больше каждый получит экспы. Считаются хиты только убитых танков. Коэффициент на самом деле небольшой.
Модификаторы опыта:
- Бонусный опыт за победу команды (+50 % опыта каждому танку).
- Для каждого танка за первую победу в день получаемый опыт удваивается. Танки в ангаре, которые еще не получили удвоение опыта за сегодня, отмечены звездочкой в левом верхнем углу.
Свободный опыт:
- 5% от получаемого опыта за бой идут в свободный опыт.
Опыт экипажа:
- За бой каждый член экипажа получает столько же опыта, сколько и танк.
- Если член экипажа был контужен, он недополучает опыт, заработанный танком во время его контузии.
- В личном деле отображается только "боевой" опыт, все бонусы (первая победа, ускоренное обучение) не отображаются, но сохраняются, и по сумме опыта и бонусов считается уровень владения текущим умением.
- Зависимость уровня владения от полученного опыта логарифмическая: если для обучения с 0% до 1% требуется 1х опыта, то с 50% до 51% - 10х, а с 99% до 100% - 100х.
- При пересадке танкиста на другой танк он получает серьёзные штрафы, снижающие уровень владения основной специальностью и уменьшающие получаемый опыт, чтобы этого избежать нужно переобучить танкиста на новый танк.
- Если танк стал "элитным", можно включать ускоренное обучение экипажа. При ускоренном обучении экипажа весь получаемый (танком) за бой опыт идёт на обучение экипажа. Таким образом, самый отстающий по уровню владения член экипажа будет получать вдвое больше опыта. За много боёв, при равном уровне всего экипажа, при среднем опыте за бой 1000, ускоренное обучение будет выглядеть так:
- отстающий член экипажа будет зарабатывать за бой в среднем (1000 + 1000) = 2000 опыта.
- остальные члены экипажа будут зарабатывать по 1000 опыта.
Дополнительные навыки (скиллы) и модификаторы (перки):
- Для обучения каждому последующему навыку требуется в 2 раза больше опыта, чем для предыдущего.
- Дополнительные навыки начинают работать сразу, пропорционально уровню владения, но только при 100% основном умении члена экипажа.
- При пересадке танкиста на другой танк дальнейший рост навыка будет происходить только при 100% основном умении, до этого момента весь получаемый опыт будет идти на прокачку основной специальности.
- Влияние дополнительных навыков на танк учитывается по среднему уровню экипажа: например, если у вас из 5 танкистов 2 имеют маскировку 80%, один 20%, а остальные изучают ремонт и пожаротушение, в среднем танк получит (80+80+20)/5 = 36% бонуса к незаметности.
- Модификаторы начинают работать только после полной их прокачки (ещё не введены, планируются в 0.7.2).[1]
- Если не выбирать дополнительный навык, опыт будет накапливаться сколь угодно долго, и в любой момент его можно будет потратить на изучение любого доступного навыка или модификатора.
Опыт не зарабатывается:
- За повреждение дружественной техники.
- За уничтожение дружественной техники.
- За рикошеты и непробития.
- За получение повреждений.
- За получение «геройских» званий по итогам боя (кроме «Захватчика», а также «Защитника»).
- Бонусного опыта за ничью нет! За поражение, разумеется — тоже.
- Специального бонусного опыта всей команде «За убийство всех вражеских танков» не существует!
Как заработать кредиты?
Начисление кредитов в игре
Денежные выплаты состоят из выплат за сам факт входа в бой и за достижения в бою.
Выплаты за бой
Выплаты за бой — гарантированные выплаты, не зависящие от успешности действий танка в бою. Выплаты пропорциональны уровню танка (фактически, его боевой ценности).
Выплаты за бой составляют:
X * уровень_танка за поражение
или
ничью команды и 1.85 * X * уровень_танка за победу.
Выплаты за нанесённые противнику повреждения
За каждый снесённый хит (очко здоровья врага) танк получает Y кредитов, вне зависимости от уровня.За каждый левел превышения цели над стрелявшим уже не добавляется0.1 * Y кредитов.[2][3] Хиты, снесённые пожаром, зачитываются на счёт вызвавшего пожар. В случае взрыва боеукладки или начавшегося пожара все хиты также записываются на взорвавшего.
Хиты учитываются за поражение противника. Хиты, снесённые friendly fire-ом (дружеский огонь; стрельба по своим), не учитываются. Непосредственное убийство (фраг) не оплачивается.
При стрельбе по чужой засветке – 0.5 * Y кредитов за снятый хит. Если противник поврежден другим членом команды по засветке игрока, то игроку начисляется до 0.5 * Y кредитов за хит (чем больше игроков светит, тем меньше им достаётся).
Выплаты за обнаружение
За каждый впервые обнаруженный вражеский танк игрок получает Z кредитов, за обнаруженную Арт-САУ – 2 * Z.
Выплаты за захват базы
Захват базы оплачивается определённой суммой кредитов. Выплата не зависит от количества захватывающих и степени их участия - все получают поровну. Сорванный захват и срыв захвата не оплачиваются.
Балансировочный коэффициент
Инструмент индивидуальной настройки доходности танков. Выплаты по всем машинам, кроме премиумных, умножаются на коэффициент W. Данный коэффициент для премиумных машин выше.
Влияние премиум-аккаунта на деньги
Для премиум-аккаунта полученные деньги домножаются на множитель 1.5.
Видимость
Диапазон связи
Обзор
Дальность обзора заявленная в ТТХ танка достигается при соблюдении следующих условий:
Экипаж имеет 100% опыта, установлена Просветленная оптика и используется снаряжение, дающее 10% прибавку опыта экипажу (доппаек (СССР), шоколад (Германия), ящик «Колы» (США), крепкий кофе (Франция) и улучшенный рацион (Китай).
Увеличение обзора
Увеличить дальность обзора сверх заявленной в ТТХ можно при помощи оборудования Стереотруба и Улучшенная вентиляция.
Следует помнить две вещи:
|
Маскировка
Каждый танк имеет свой параметр заметности. И у каждого танка он может изменятся в зависимости от действий и оборудования. Так, например, танк в движении наиболее заметен, в то время как он стоит в кустах с включенной маскировочной сетью - его почти не видно. Ниже представлены сравнительные таблицы заметности всех танков в игре.
- Синий: Маскировка в движении
- Красный: Маскировка в неподвижном состоянии
- Зелёный: Маскировка с сетью (разумеется после начала её работы)
Механика обнаружения
Передвижение танка
Скорость в Мире Танков играет важную роль. Частенько выживание танка зависит не от меткости и брони танка, а от его ходовых качеств.
Максимальная скорость
Максимальная скорость любого танка строго ограничена его характеристиками его двигателя и ходовой. Однако этот параметр можно обойти раскачав экипаж до 100%.
Ускорение
Ускорение, как и максимальная скорость, зависит от разных параметров. Это мощность двигателя (здесь количество "лошадок" важнее, чем при максимальной скорости) и масса танка. Фактически новая ходовая прибавляет ускорение так же, как и новый двигатель.
Несмотря на то, что рессоры увеличивают грузоподъемность танка, они не влияют на ускорение — масса самого танка от этого не изменяется. |
Типы поверхностей
В игре есть три типа местности: хорошопроходимые, труднопроходимые и дороги. По последним скорость будет наибольшей. По труднопроходимым зонам, таким как болота, скорость будет минимальной.
Точность орудий
Физика стрельбы в игре такова, что при стрельбе надо учитывать множество параметров. Во-первых, снаряд летит определенное время до цели, а не попадает (или не попадает) в нее сразу. Поэтому надо всегда стрелять на упреждение. К тому же надо учитывать и пинг — каждые 100 единиц пинга — это задержка в 100 мс (0.1 секунды), это может стоить вам фрага при стрельбе на дальних дистанциях. Второе, обычно менее важное — то, что снаряд летит по параболе. Нет, закручивать снаряд, как в «Особо опасен», вам не дадут, но вот попасть во врага, стоящего за низким камнем, возможно.
Авто-наведение
При нажатии правой кнопки мыши с прицелом, наведенным на противника, включается автонаведение. Оно позволяет не целиться на глаз, но в то же время никогда не сможет стать полноценной заменой ручной наводки. Одной из причин этого является то, что автонаводка целится в центр силуэта танка, игнорируя модули и бронирование.
Есть и плюсы. Например, во время ближнего боя, когда главное не попасть по врагу, а увернуться от его выстрела, выгодней будет включить автонаведение.
Параметры точности и разброса
У любого танка в игре есть параметр точности. Указывается он виде разброса снарядов на дистанции 100 метров. Например точность в 0,5 м говорит о том, что на дистанции 100 метров разброс составляет 0,5 метра. При стрельбе на расстоянии в 200 метров разброс будет равен 1 метру (0,5 м * 2) и т.д. Точность также зависит от навыков наводчика и является актуальной для 100% обучения.
Скорость сведения показывает сколько времени занимает сведение орудия от максимального разброса в движении до максимальной точности при условии 100% навыка наводчика.
Снаряды
Типы боеприпасов
Обычные снаряды
- Снаряды, покупаемые за игровые кредиты
Бронебойные (ББ) снаряды
Осколочно-фугасные (ОФ) снаряды
Премиумные снаряды
- Снаряды, покупаемые за золото