Понравился сайт? Покажи друзьям:


Обратная связь
Танкист, встань в строй!
Регистрация
 
 
Поиск
Встать в строй!
Золото для WoT

Заработай голду
для любимой игры

Заработать золото для WoT
Оцени War Thunder
Кнопка нагиба
Меню сайта
Категории
Игра [24]
Танки [6]
Мини-чат
Ответь ка!
Сколько Вы уже играете?
Всего ответов: 1053
Поддержка
Наша кнопка
Статистика
Яндекс.Метрика

Кто в танке
Танкистов всего: 1
Шпионов: 1
В ангаре: 0

Танкисты онлайн:

Сегодня были:
Главная » Статьи » Игра

Сборник советов по нагибу рандома
Доброе время суток, уважаемые форумчане!

Для начала, наверное, стоит рассказать о том, что побудило меня написать такую тему. Моя цель в игре, как и у большинства - фан. Некоторые получают фан от ололо-сливов по центру, от пьяных рот, от сидения в кустах. Я не собираюсь никого осуждать за их цели в игре, т.к. это не мое дело. Мой фан в этой игре - побеждать, причем как можно чаще. И я решил поделится тем что знаю с остальными игроками. Моя статья (хотя на статью это не особо тянет, но тем не менее), рассчитана на игроков со схожими с моими интересами, т.е. у которых есть желание побеждать. Моя статья будет поделена на несколько пунктов, на данный момент я планирую всего три - Общие советы, Советы по картам и Примеры боев с объяснениями (скорее всего это будут просто реплеи, т.к. морочиться с видео и записью у меня особого желания нету).

Для начала хотелось бы перечислить вещи, которые желательно иметь/знать, для комфортного ведения боя, и, естественно, побед:

1) Хорошая мышка, клава, комп и инет. Без этого никуда, т.к. если вы не сможете нормально управлять танком, целится и стрелять, результаты будут соответствующими. Сам отыграл довольно много боев с FPS около 15-20 в среднем,  и почувствовал преогромную разницу, разогнав этот параметр до 40-50.

2) Мозг. Собственно, это то, что поможет нам делать какие-то осмысленные решения и приводить команду к победе. Без этого лучше не играть вообще  :Smile_blinky:

3) Собственно, сам танк, на котором мы будем играть, укомплектованный всеми необходимыми модулями (какие модули выбрать вы можете посмотреть в теме, посвещенной своему танку, в этом разделе), всеми необходимыми расходниками и желательно в топовой комплектации (хотя в стоке тоже можно воевать и побеждать, но результаты, естественно, будут хуже).

4) Знание всех (или по крайней мере основных) точек пробития всех танков, с которыми вам придется воевать.

5) Знание всех карт, не обязательно до мельчайших подробностей, но на уровне "там гора, возле нее есть камень", или "там есть 3 дома, 1 из них не простреливается артой".

6) Знание ТТХ всех танков, хотя бы примерное, по крайней мере скорость зарядки и обзор. Так же важно уметь отличать сток от топа.

7) Немного терпения, ну и собственно само желания побеждать  :Smile_Default:

Если все вышеуказанное имеется, то можете приступать к дальнейшему чтению  :Smile-tongue:


Итак, советы по ведению боя:

1) При стрельбе старайтесь чтобы как можно большая часть вашего танка была за укрытием, в идеале должна быть видна только башня.

2) По возможности никогда не выезжайте на противника бортом, старайтесь всегда выезжать под углом, так вы повысите шанс непробития вашего танка.

3) Никогда не стреляйте без сведения с расстояния >30м, если вам важно попасть, лучше потратить лишние 2-3 сек на сведение, чем потом перезаряжатся лишние 5-15 секунд. Но если ситуация критическая, допустим у вас есть только 1 выстрел, то стрелять без сведения можно, даже нужно, т.к. хоть какой-то шанс попасть это лучше, чем не попасть вообще.

4) Всегда старайтесь подставлять противнику лоб, практически на всех танках эта часть крепче чем борта/корма, да и шанс пожара намного меньше.

5) Если вы играете на маневренном танке, то при встрече с медленным противником сбейте ему гусеницу, так будет намного проще его закрутить.

6) Никогда не высовывайтесь чтобы нанести урона меньше, чем получите.

7) Если у вас скорострельность ощутимо выше чем у противника, то не нужно после обмена выстрелами залезать обратно за укрытие -  выстрелите еще раз (естественно, если кроме того противника там больше никого нету).


Общие советы по тактике:

1) Во время загрузки боя анализируйте составы команд, в частности по средним танкам, прикиньте куда они скорее всего пойдут и стройте тактику исходя из их количества. 

2) Никогда не занимайте позицию, с которой нельзя уйти.

3) Вначале боя старайтесь нанести как можно больше урона противнику, урон нанесенный вначале боя существенно больше влияет на исход боя, чем урон нанесенный в середине боя, т.к. танки с меньших количеством хп лезут меньше, т.е. меньше наносят урона, а значит и ваши союзники сливаются меньше, да и убить покоцанные танки попроще, чем целые.

4) Старайтесь занимать позиции, их которых простреливается максимально большое количество точек.

5) Если в команде противника есть легкие танки в количестве 1+ едениц, а арты столько, что ее потеря может существенно повлиять на исход боя, то останьтесь и убейте их, в случае же когда свет всего один, или арты совсем мало, то не стоит задерживаться на базе, занятие выгодной позиции может принести намного большую пользу, чем сохранность 1-2 арты.

6) Трезво оценивайте опасность арты противника. Одной артой почти всегда можно пренебречь, но нужно примерно чувствовать, куда она сведена, т.е. логично, что если союзники атакуют фланг, то арта скорее всего работает туда, а вы в это время можете спокойно воевать на своем. Но это не значит, что можно разъезжать по полю. Наглеть надо в меру.

7) Не сливайте свое ХП просто так, в идеале вы вообще не должны получать урона, а только наносить его, но никогда, не нужно сливать свое ХП просто так, каждая еденица его важна и может сыграть решающую роль в конце или средине боя. 

8) Никогда не сидите в кустах без надобности, старайтесь как можно ближе держаться к противнику, но так, чтобы вы всегда могли отойти назад. 

9) Если какой-то алень пошел сливаться - не допустите чтобы это было зря, высуньтесь и постреляйте по его свету, но в меру.

10) Если команда полностью бросает фланг - не стоит стараться его отдефить одному, оттянитесь как можно дальше к базе, авось кто-то и вернется. А идя на фланг у одиночку вы скорее всего просто умрете геройской смертью, так ничего и не сделав.

11) Внимательно следите за миникартой, особенно за средними и легкими танками, в частности французскими, они обладают высокой скоростью и их внезапное появление может очень плохо закончится. 

12) Если вашу базу берут, и при ее сбитии вы вероятнее всего погибните, то не нужно сбивать 20-30% захват, дождитесь пока будет 70%~, так вы выиграете некоторое количество ХП и времени.

13) По мере возможности подствечивайте противника, лучше всего это делать высовывая маску пушки (лучи засвета исходят именно из этого места).

14) Вопреки седьмому пункту, иногда стоит вылезти на противника и убить его, пусть даже с потеряй хп, но это нужно делать только в том случае, если вы не можете просто уехать, а уехать нужно, например, отдефить базу.

15) Старайтесь, чтобы вашу позицию простреливало как можно больше союзных танков, т.к. если на вас вылезет противник, и он будет не в простреле у ваших союзников, то произойдет невыгодный размен ХП, который нам вовсе не нужен.

16) Если вы оказались в меньшинстве на фланге и скорее всего его сольете, то постарайтесь убежать, пока еще живы союзники, не нужно стоять героем до последнего, лучше вернутся на базу и дефится на ней.

17) Всегда минусуйте стволы, если они представляют достаточную опасность. Но не стоит валить ваншотные танки 6 лвл в бою 10 лвл, играя на каком-нибудь т30, если есть другие, более опасные цели. Так же стрелять всегда нужно по самой опасной цели, но надо трезво оценивать, какие есть шансы ее пробить, и не выгоднее ли будет пальнуть в менее бронированную цель, но которая представляет меньшую опасность.

18) Сражаясь с несколькими противника (хотя это вовсе нежелательно), примерно оценивайте скорость их перезарядки и поочередно подставляйте лоб каждому из них, на время выстрела, так вы сохраните какое-то количество ХП.

19) Если на вас выкатывается из-за угла цель с большим альфа уроном, особенно ПТ, вроде об. 704 или ИСУ-152, то не нужно принимать от нее дамаг на шару, сбейте гусеницу как только танк показался из-за угла, этим вы сохраните себе ХП и позволите союзникам более точно стрелять по стоячему на гуслях противнику.

20) Старайтесь взаимодействовать с командой через чат, порой это бывает эффективно.

Далее этот список буду продолжать, после того как вспомню что-то еще.


Теперь перейдем к картам. 

1) Карелия.

На Карелии есть по сути 2 направления - ущелье, в народе "штаны", и плато. Так же есть центр, но он отлично просвечивается, что со штанов, что с плато, так что тактику игры через центр я даже не рассматриваю. Обычно бой в рандоме на этой карте происходит таким образом: сначала СТ вместе с быстроходными тяжами пытаются занять штаны, основная масса ТТ и ПТ стоит на своих выездах из штанов и пуляет по таким же тяжам противника. В это время на плато танки сидят за камешками в дефе. Бывает что одна из команд решает рашнуть плато, но это бывает не часто, так что тактику в такой ситуации я так же буду рассматривать. Рассмотрим стандартную тактику, по которой играю я и которую я считаю наиболее эффективной. 

Играем через штаны. Прежде всего смотрим на количество быстрых танков в обеих командах. Если у вас больше СТ и они очевидно едут занимать штаны - езжайте с ними. Наверное тут назревает вопрос - а что такого в этой позиции, что ее так необходимо занять? Я отвечу - со штанов простреливается центр, частично плато ну и плюс вы можете довольно долго сдерживать атаку противника по этому направлению, в случае прорыва по плато вы сможете вернутся на базу. Этого достаточно чтобы понять насколько важна эта позиция. Она конечно не так важна как, допустим, гора Рудников, но все ее взятие существенно влияет на исход боя. Чтобы заехать в штаны до подхода основной массы тяжелый танков противника вам нужно иметь скорость больше 40 км/час, т.е. играть либо на СТ, либо на быстром тяже вроде ИС-3, ИС-7 или французов. Если у вас танк более медленный, то можете либо все же попытаться залезть (но надо понимать, что вам могут во время заезда пихнуть в борт, либо же сбить гусеницы и вас накроет арта), либо же просто стоять прижавшись к горе и потихоньку перестреливаться с вражескими танками (но это может плохо закончится в случае если у противника достаточное количество арты). Так же можете встать за камни справа по карте, из-за них можно простреливать СТ, заезжающие в штаны, а так же частично тяжей, которые стоят за горой. Не будем останавливаться на двух последних случаях, они довольно просты для понимания. Рассмотрим первый, когда вы все же решили залезть в штаны вместе с СТ. После того как вы начинаете заезжать, сразу сворачивайте в сторону, к центральной горе штанов, так вы будете в непростреле у арты и сможете немного съезжая вниз стрелять по заезжающим в штаны танкам противника. Далее, если ваши СТ проехали до дальней стенки, можете залезать на верх и оттуда потихоньку стрелять по плато и центру, но для начала убейте танки противника, которые находятся в штанах, если их до сих пор не убили СТ. В случае, если вы явно видите что у врага больше СТ и штаны не взять, то можете просто постоять за горой. В обоих случаях, если вы видите что плато сливается/уже слилось, вам нужно вернуться на базу и постараться ее отдефить. Базу на карелии можно условно разделить на 2 уровня - собственно сама база, и небольшая возвышенность, на которой, собственно, танки стартуют в начале боя. Когда вы вернулись на деф, сначала постреляйте с нижнего уровня по тем, кто едет в далеке, потом станьте за каким-нибудь камнем и дождитесь пока противники приедут на захват. Если их слишком много, все что вы можете сделать - это сбить захват и надеяться что свои успеют вернуться или же так же взять базу. Если же их мало, то старайтесь убить их, в то время когда они залезают на верхний уровень, заходя им в зад, либо же встречая их непосредственно стоя в самом кругу. После дефа обычно союзники уже продавили штаны, ну или близки к этому. 

Некоторые тактические моменты при игре на этой карте:

1) Если в команде противника много светляков, то останьтесь в центре (лучше не съезжая вниз) и поймайте их. Светляк приехавший на базу может доставить очень много проблем на это карте, т.к. он может просто стать в захват, и кому-то точно придется вернуться, а это потеря ствола на одном из направлений. 

2) Играя на быстром ЛТ/СТ вы можете после взятия штанов одной из команд уехать оттуда и проехать по центру, таким образом вы скорее всего убьете арту и сможете начать брать базу, что уже заставит противника вернуться и по сути выключить ствол из боя.

Дополнения:

Для лоу-лвл медленных танков, таких как ТТ-6 в бою с топами 9 уровня и кучей танков 8 уровня и подобных ситуаций. Вместо того, чтобы мешать старшим товарищам наваливать друг другу на плато и в штанах, можно встать светить центр. У обоих респов внизу есть замечательный камушек с кустиками. Встал, достал трубу, и стой-подсвечивай. Светится заезд на плато топов противника, можно даже присунуть им снаряд-другой в борт, а если вдруг засветили - чуть сдал назад и уже за камушком. Плюс вражеский ололо-свет "свичу всех со старта арта сводись адын адын" не доедет даже до середины карты. Да и хитрый свет, который подождал, когда все сцепятся, а потом поехал по центру, тоже своё получит. Плюс вернуться на деф базы или сместиться на плато/деф штанов не займет много времени.
Для СТ - с нижнего респа можно играть и через плато. Главное не играть там в постояшки за камушками. Выехал на центр ("основной камень", за которым обычно прячутся союзные тяжи, проезжаем), спрятался там за камушек, засветил врагов, которые поднимаются на плато. Дальше по обстановке - дамажим сами, светим арте и своим танкам, постепенно отступаем/наоборот, рашим. На СТ с этой позиции всегда можно откатиться и за "основной" камень на плато, и отойти на свою базу, не получив дамага. Главное - делать это своевременно. Если на плато у противника пошли малые силы - можно сразу давить. Если сопоставимые с нашими - можно проскочить за дальний камень на их части плато, это очень поможет сокомандникам в перестрелке (ты сможешь из светить и дамажить в борт). С верхнего респа ИМХО играть плато менее удобно, поэтому там лучше играть штаны, на любой технике, на плато ехать, только если на него вообще все забили. © SJack


Вскоре постараюсь добавить реплей на тяжелом танке.


2) Малиновка.

Эту карту многие не любят, а все потому, что карта открытая, а кустов просто море и бои очень часто заканчиваются ничьей. Я попробую описать тактику, играя по которой, можно повышать процент выигранных боев на этой карте.

По сути карту с обеих респов можно разделить на 3 части: База, Деревня+Лес и Гора. Часто бывает, что на базе остается пол команды, на гору никто не едет и после как несколько танков наверху умерли от кучи врагов, которые проатаковали по деревне сидящих на базе просто расстреливают с двух сторон. Я не знаю чем вызван такой оленизм и желание сидеть на базе на этой карте, но я точно знаю, что это самая неудачная тактика на этой карте. Да, в начале боя можно задержаться, чтобы пострелять по базе противника, но после задерживаться на ней крайне не рекомендую, разве что вы собираетесь атаковать по краю поля, но это можно делать только если вы играете взводом и уверены в своих силах, но в остальных случаях лучше всего будет заехать в лес или еще лучше на гору, если позволяет ситуация. Преимущества горы - можно стрелять и светить всю деревню и весь лес. Этого достаточно, чтобы ее не отдавать, иначе светить будут уже вас. Но я забегаю вперед и не рассказываю, как нужно начинать бой на этой карте. 

При загрузке боя, оценивайте количество танков, способных залезть на гору. Критерий для залезания примерно такой же как и для взятия штанов на Карелии - 40+ км/час. Т.е. опять таки это СТ и быстрые ТТ. Так же на гору полезно залезать на ПТ, но только если арты не очень много, либо же после того, как горку уже полностю отбили. Если таких танков мало, а противника много - мы будем сидеть в лесу, если достаточно - то будем брать гору (ну, это зависит конечно, на чем мы играем, но на большинстве техники я все же рекомендовал бы туда залезть, особенно если у вас хороших обзор или пробивная и точная пушка). Так же учитывайте количество арты у противника, при количестве более 3-х тяжелых арт ехать на гору в начале боя на чем-либо кроме быстрых СТ или ЛТ очень нежелательно. После старта, сдайте метров 50-100 назад, этим вы сбережетесь от засвета какой-нибуть ЛТшкой или СТшкой, которая может светить по полю. Далее вы можете сделать несколько выстрелов, если кто-то из своих светит, в противном случае езжайте сразу наверх, по пути пишите в чат "Не сидите на базе, берем гору/едем наверх".  Иногда это помогает. При игре с нижнего респа, вражеская СТ может попытаться стать под ваш амбар, в этом случае станьте в F7-F8 и расстреляйте ее.  Если вы играете на быстром танке вроде т-54 или на ЛТшке, то можете попробывать занять один из кустов, для нижнего респа: Е7, F5, либо один из кустов на горе, при этом став в него задом, чтобы можно было быстро свалить (последнее выполнять только если у противника нету таких же быстрых танков), для верхнего: D6, так же F5 и такой же куст на горе с тем же условием. После того, как гора взята, вы можете аккуратно с нее постреливать и подсвечивать, но каждый раз появляйтесь в разных местах, чтобы арте было тяжелее сводится. Если вы видите, что низ прорвали - вернитесь и попробуйте отдефить. Если все нормально, и танков в лесу осталось мало, то можете попробовать договорится с союзными танками об атаке. Если же все плохо, и горку ваша команда не взяла, то просто стойте в лесу и ждите нубов, которые будут спускаться с горы. В случае если вы видите что на горе танков почти не осталось, то можете пойти и забрать ее. Никогда не атакуйте по деревне, если горка не взята - вас просто расстреляют с двух сторон. В целом карта довольно простая, главное это не сидеть на базе и не стараться идти в атаку, пока вы не будете уверены, что на вашем пути почти не осталось врагов.



P.S. Возможно многое из этого покажется вам очевидным, но не стоит думать что это очевидно всем. Тем более далее будет часть, в которой, я думаю, многие откроют для себя что-то новое. 

P.S.S. Если будут какие-то дополнения и замечания - пишите, постараюсь учесть. 


Поделиться:
Первоисточник
Категория: Игра | Добавил: AlexKosh88 (13.03.2012)

| Просмотров: 3668
| Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar
Copyright AlexKosh88 © 2012-2024
При создании сайта были использованы материалы,
являющиеся собственностью компании Wargaming.net.
Официальный сайт компании Wargaming.net 
 
Данные предоставлены в виде справочной информации и получены из открытых источников.
Наверх