Понравился сайт? Покажи друзьям:


Обратная связь
Танкист, встань в строй!
Регистрация
 
 
Поиск
Встать в строй!
Золото для WoT

Заработай голду
для любимой игры

Заработать золото для WoT
Оцени War Thunder
Кнопка нагиба
Меню сайта
Категории
Игра [24]
Танки [6]
Мини-чат
Ответь ка!
Как Вам слайдшоу в шапке сайта?
Всего ответов: 349
Поддержка
Наша кнопка
Статистика
Яндекс.Метрика

Кто в танке
Танкистов всего: 1
Шпионов: 1
В ангаре: 0

Танкисты онлайн:

Сегодня были:
Главная » Статьи » Игра

Гайд по уходу от пальбы по трассерам

Не претендуя на истину в последней инстанции хочу сделать попытку проанализировать и систематизировать поведение игроков-артиллеристов в случае стрельбы по трассам и ухода от них. Опытным артиллеристом себя назвать не могу, однако поиграл практически на всех артах (кроме только что введенных французских). Обозначу свои наблюдения и мысли, и выводы из них, далее предлагаю изложенное обсудить и дополнить.

Полезность стрельбы по трассам предлагаю не обсуждать, есть факт что в рандоме часто палят трассера и желательно от них с хорошей вероятностью уходить.

Итак общая механика процесса такова: вражеская арта смотрит в арт-режиме на предполагаемую зону, откуда мы можем стрелять. 

В момент нашего выстрела противник:
а) фиксирует точку, откуда ушел трассер;
б) переводится на эту точку;
в) делает выстрел в эту точку или же на ход вперед или назад.

Теперь по порядку. Факты и наблюдения жирным, остальное – мысли.

0 – Чем больше арт и тем выше их уровень, тем с большей вероятностью и с большей успешностью трассеры будут палить. Тут чисто статистическая закономерность и особых выводов, думаю, не надо.

И еще: также всегда следует учитывать ситуацию на карте. Если, скажем у противника на базе свет или союзный раш под боком, да или просто много света - то арте будет явно не до трассеров и напротив, когда света нет, все сидят по углам и боятся высунуться то арте не остается ничего делать, как смотреть трассера да сломанные деревья. Ну и разумеется по совокупность причин первые пару выстрелов палят чаще, чем ближе к середине/концу боя.

1 – Чем раньше и быстрее арта начинает отъезжать, тем дальше успевает от точки отъехать. Вывод – отъежать надо сразу после выстрела (фактически одновременно с ним), не дожидаясь прилета снаряда и ДО выхода из арта режима (выстрел – тут же отъезжаешь – дожидаешься прилета снаряда – выходишь из арт режима – едешь дальше на позицию). Второе – прокачка и установка всего, что связано со скоростью для арты очень важна (модули, оборудование, снаряжение, экипаж).
Прим. Сразу не выходить из арт режима важно по причине того, что важно куда попал снаряд и нанес ли дамаг и сколько - важная инфорация, помогающая в дальнейшем лучше использовать свою арту.

2 – Чем больше расстояние  - тем снаряд летит дольше. Значит, чем больше расстояние от нас до вражеской арты (большая карты, арты стоят по диагонали карты) тем выпалить по трассеру сложнее по той причине, что за время полета снаряда мы успеем отъехать от точки выстрела на бОльшее расстояние. И наоборот, если карта маленькая или арты стоят не по диагонали, а вдоль одной линии (сторона квадрата в 1.4 раза короче его диагонали), тем расстояние меньше и выпалить проще (яркий пример – ущелье в Лассвиле).

3 – От арт с высокой скоростью полета (261, гвп) уйти сложнее, чем от медленных, хотя это частично и компенсируется сплешем арт с низкой скоросью полета (т-92, гве, гвт, су-14, с-51, 212).

4 – На дороге и твердой поверхности динамика и скорость выше, чем по песку или по болоту. Значит, стоя на дороге можно уйти от трассера с большей вероятностью, чем стоя на песке или на болоте (опять привет из Лассвиля).

5 – Переводиться из одной точки в другую арте нужно время и чем дальше точка будущего сведения  - тем больше требуется времени. Отсюда два вывода: во-первых, чем дальше от типичных нычек мы будем стоять, тем дольше арте на нас переводиться, и тем проше нам уехать, во-вторых, если мы видим что нас палят по трассерам, то есть вероятность что палить будут и в след. раз, поэтому логично будет переехать из этого места на значительное расстояние с тем, чтобы арте было дольше переводиться.

6 - Вдоль траектории полета снаряда арте переводиться в несколько раз быстрее, чем в перпендикулярном полету снаряда направлении. Очень важный аспект, который крайне желательно учитывать в предыдущем пункте да и вообще, в том числе и когда мы в свете. И убегать от арты предпочтительно перпендикулярно направлению на нее или хотя бы по диагонали. Говоря попросту - не надо ехать на арту или от нее, ехать надо всегда в сторону или под углом.

7 – Эллипс сведения арты чаще всего вытянут вдоль траектории, особенно арт с высокой скоростью полета. Значит, как и в предыдущем пункте, времени на уход из вероятной зоны поражения требуется меньше, если уходить в в сторону или под углом от траектории выстрела. И второй вывод: при прочих равных выгоднее выбирать позицию, чтобы наши трассеры по вражеским танкам летели не в сторону вражеской арты, а под углом. В этом случае при уходе после выстрела вперед или назад мы автоматически следуем соображениям этого и предыдущего пункта.
P.S. Конечно идеальная позиция такая, чтобы арта нас вообще не брала, а мы работали по танкам, но такую позицию выбрать обычно невозможно…

Факты и соображения по тактике «выстрелил-подкатил к препятствию»

Механика такова: стоим так, чтобы впереди стоящее препятствие не мешало нам стрелять (т.е. на расстоянии от него), после выстрела подкатываемся к препятствию. Если это сделать быстро, то по трассеру нас накрыть почти невозможно при условии что препятсивие надежно перекрывает все возможные направления прилета чемоданов.

8 – Дома, камня и другие препятствия хорошо прячут от арты с высокой скоростью полета и маленьким сплешем (261, гвп) и плохо прячут от арты с высоким сплешем (сплеш накрывает все равно, а стрельнуть можно и через 10 сек - куда стрелять понятно).  Следует также учитывать тот факт, что дом могут разрушить и следующим выстрелом снять.

9 – Если мы сами на арте с низкой скоростью полета (гве, гвт, т-92) то за камнями нам прятаться лучше, нежели мы на 261, гвп, ибо стоять нам в последнем случае надо дальше от камня/здания.
Вывод из этих двух пуктов: если мы на медленной арте, а у противника 261, то тактика «стрельнул-подъехал вперед к домику» работает, ибо если нас будут палить в поле, то уйти мы от них не успеем, а вот встать так, чтобы мы куда надо работали а они нет – запросто.
Если же, напротив, мы на 261/гвп, а против нас гве, гвт, т-92, то рулит противоположная тактика. Лучше иметь маневр, чтобы кататься, ибо с нашей скоростью в поле/лесу нас выпалить очень сложно, а вот сплешануть на пару за дом – запросто.
При смешанных вариантах а также вариантах типа (261 против 261, гве против гве и др.) тактику надо выбирать по ситуации с учетом того, что а) трассеры успешнее всего будет палить 261 б) т-92 вполне может покататься в поле не особо хуже 261 в) гве сплешем особо не накроешь и других соображений «по месту».

Прим. по тактике. Может быть для кого-то это будет новостью, но разброс арт от движение корпуса вперед/назад (когда едем) как правило намного меньше, чем разброс от вращения корпуса. Поэтому при стрельбе по данной тактике работает следующая схема:
Стоим и ищем цели стоя за домом с "красным прицелом", т.е. дом, за которым мы прячемся нам мешает стрелять. Однако вертим корпусом, ищем цель и начинаем на нее сводится, все еще стоя за домом. В момент, когда до окончания перезарядки остается 5-10 сек, в зависимости от арты начинаем медленно отъезжать назад до того момента как прицел не станет "зеленым", т.е. дом нам уже не мешает. Фактически таким образом мы нащупываем границу, когда наш снаряд летит буквально над самой крышей нашего укрытия. Ну а после выстрела сразу же едем опять вперед. Зацепить возможно только сплешем.

Факты соображения по стандартной тактике «угадай куда я поехал»

Механика проста: после выстрела переезжаем в другое место таким образом, чтобы противник не знал куда пускать снаряд.

10 – Скорость движения назад у всех арт небольшая и у топовых примерно одинаковая (около 10км/ч), скорость и динамика движения вперед у всех разная, у 261/гвп большая, у т-92 поменьше, у гве/гвт/212 еще меньше.

11 – Чаще всего стреляют (пытаются стрелять) в ту точку, откуда вылетел трассер. Реже, но достаточно часто стреляют вперед на ход и еще реже реже стреляют назад.

Выводы из этих двух пунктов: для начала отметим, что вероятность поразить никуда не уезжающую арту очень высока. Далее отметим, что вероятность поразить отъезжающую назад арту тоже высока, ибо скорость назад у всех примерно одинаковая и упреждение взять можно с хорошим шансом на успех. А вот выцелить арта отъезжаю вперед, особенно если она уходит еще и в сторону сложнее потому как скорость движения выше.
Теперь составим на основе всех  этих фактов и соображений табличку:

А также сделаем обозначения:
Быст. – быстрая арта с высокой скоростью: 261, гвп, хум, францы
Ср. – чаще всего амеры со средней скоростью: т-92, м-12/40/43
Медл. – медленная арта: гве, гвт, су-14, с-51, 212

Направление уходаКак часто стреляютВероятность поражения
ВпередЧастобыст. – низ., ср. – ср.,  медл. – высок.
НазадРедковысокая
На местеОч.Частооч. высокая

Первый столбец – в какую сторону отъезжаем после выстрела.
Второй – как часто стрелют в данном направлении отъезда
Третий – как часто попадают по разным артам, если стреляют на ход.

Итак, вероятность того, что нас убьют это вероятность поражения из третьего столбика умножить вероятность того, что стрельнут в эту сторону, составим еще одну таблицу:

Направление уходаВероятность поражения
Впередбыст. –   оч. низк,  ср. – низкая, - медл. – средняя
Назаднизкая
На местевысокая


Отсюда выводы
а) на быстрой арте нет никакого смысла отъежать назад. Фактически мы терям свое главное преимущество - скорость.
б) на медленной арте имеет смысл перезжать назад по той причине, что назад просто реже стреляют.
в) на месте стоять невыгодно ни на какой арте, это думаю, всем и так понятно.

Следующие соображения:

12. Если мы стоим таким образом что в какую-либо сторону после выстрела отъехать не можем, то даем те самым противнику понять, в какую сторону можем уйти после выстрела.  Другими словами задом к домам, камням и просто к краю карты стоять нецелесообразно, так как противник уже знает куда мы отъедим после выстрела, особенно критично это на медленной арте. Правило логически простое но почему упорно арты просто обожают встать задом, например, к краю карты или к скале.

13. С горки ехать быстрее чем в горку. Использовать рельеф местности вполне целесообразно для того, чтобы как можно скорее покинуть точку выстрела.

14. Арту стоящую в горку снести по трассеру проще, чем стоящую под горку. Если мы стоим под горку то после выстрела мы очень быстро наберем скорость и поедем вперед а далее в сторону и куда угодно. Просчитать такое упреждение очень трудно, с какой стороны от нас арта бы не стреляла. Если же мы стоим в горку, то  а) мы теряем преимущество в скорости, если мы едем вперед и мало что получаем, если едем назад потому как скорость назад все равно ограничена ~10км/ч. Далее, если арта стоит впереди по направлению нашего трассера, то чтобы нас вальнуть ей достаточно стрельнуть в нас как по стоящему и куда бы мы не двигались снаряд нас накроет с большой вероятностью.
Для наглядности дополнил картинкой: на левом рисунке мы стоим в горку и снаряд с красной траекторией нас поражает в какую бы сторону мы не начали двигаться.


15. Поваленные деревья, заборы и пр. дают информацию о том, куда мы поехали после выстрела. Поэтому занимать позицию логично таким образом, чтобы на пути предполагаемого отхода (если поедем вперед, то впереди, если назад – то позади) в непосредственной близости не было разрушаемых объектов. Первые несколько метров после выстрела мы не видим куда едем, потому что смотрим куда ушел снаряд, вот именно за эти несколько метров желательно ничего не сбить и не разрушить, далее мы будем контролировать ситуацию, потому как уйдем из арт режима.
Прим. Вообще полезно постоянно контролировать пути своего отхода. Чтобы не было, например, ситуаций, что в арт-режиме думаешь, что едешь назад, а сзади уже уперся край карты или в скалу (привет с карты "Утес").. Или наоборот - чтобы в процессе слепых переездов слишком далеко вперед не заехать. В первом варианте по трассеру можно слиться с вероятностью близкой к 100%, во втором попасть в за свет.

16. Трассер арты с большим углом горизонтальной наводки (например, гвп) не всегда дает информацию о положении корпуса такой арты. Т.е. если я на гвп стреляю, скажем, влево относительно корпуса на пределе угла поворота ствола, то очень велика вероятность ошибочной оценки положения моего корпуса, на ход вперед или назад скорее всего будут пулять «не туда». Этот факт тоже желательно учитывать.

17. Как ни странно, но психологические провокации часто работают. Например, написав в чате "для арты халявы не будет" или что-нибудь вроде "трассодрочерам сегодня не подают" после их неудачного выстрела с хорошей вероятностью они бросят это занятие. Правда хорошо это или плохо - вопрос спорный, ведь работать-то арта будет теперь по союзным тяжам. ИМХО уйти от 5-6 трассеров за бой (читай - вражеская арта полбоя не работала) полезнее будет для команды, чем перевести стрелку с себя на тяжей.

18. Что делать, если случайно задел дерево, забор и др.? Как можно скорее сменить направление движения. Если дерево задето на низкой скорости - лучше отъехать назад, если на высокой - лучше свернуть в сторону. Стоит ли ломать заборы и деревья специально? Склоняюсь к тому, что не стоит. Потому что хоть это и дезориентирует противника относительно направления нашего движения, но все равно дает информацию о том, что танк здесь есть. Могут и перехитрить - назад пальнуть, а могут и просто к сведению принять. ИМХО лучше не давать вообще никакой информации. 


Поделиться:
Первоисточник
Категория: Игра | Добавил: AlexKosh88 (15.06.2012)

| Просмотров: 4229
| Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Copyright AlexKosh88 © 2012-2017
При создании сайта были использованы материалы,
являющиеся собственностью компании Wargaming.net.
Официальный сайт компании Wargaming.net 
 
Данные предоставлены в виде справочной информации и получены из открытых источников.
Наверх